RSS

Городской портал госуслуг

Вопросы и ответы

Все вопросы Организация выделенных полос Организация маршрутов наземного городского транспорта Стоимость и порядок оплаты за проезд в городском транспорте Контроль за осуществлением правил пассажирских перевозок Социальное такси Малая авиация Московское парковочное пространство Электронные приложения Возврат/обмен карты Тройка Велосипедно-пешеходное пространство Грузовая логистика
Показывать материалы
?

Почему отсутствуют контролёры пассажирского транспорта на маршрутах автобусов и низка стоимость штрафа за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования.

Ответ: Информируем Вас о том, что все эксплуатационные филиалы ГУП «Мосгортранс» (трамвайные депо, автобусные и троллейбусные парки) имеют в штате контролёров пассажирского транспорта. Проверка правильности оплаты проезда пассажирами на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролёрами по утверждённым администрацией филиалов месячным графикам работы. Ежедневно на маршрутах наземного городского транспорта, обслуживаемого ГУП «Мосгортранс», работает от 380 до 450 контролёров пассажирского транспорта. Приоритетными для проверки являются маршруты с наибольшим количеством перевозимых пассажиров. Проверка за правильностью оплаты проезда осуществляется контролёрами, включая выходные и праздничные дни, по нарядам-заданиям, выдаваемым контролёрам эксплуатационными филиалами, в которых указываются, время начала и окончания рабочей смены контролёра, номера маршрутов, которые он обязан проверить и другая необходимая информация. Более подробно с должностными обязанностями контролёра можно ознакомиться на сайте mosgortrans.ru по ссылке.

В своей работе контролёры сталкиваются со случаями, когда в салонах транспортных средств находятся пассажиры, вошедшие в салон, используя социальную карту москвича им не принадлежащую. В таких случаях контролёры обязывают пассажира оплатить свой проезд в соответствии с установленными Правилами пользования наземным городским транспортом общего пользования.

В рамках обеспечения контроля за работой самих контролёров им выдаются бесконтактные смарт-карты (БСК) по которым ежедневно проверяется, на каких маршрутах, в каком транспортном средстве и в какое время (с точностью до секунд) находился тот или иной контролёр. Утверждения заявителя об отсутствии на маршрутах автобусов контролёров и отсутствием контроля за организацией их работы являются не верными.

Согласно действующему в настоящее время законодательству штраф за неоплаченный проезд в городе Москве установлен в размере 1000 руб.

?

Будет ли усилен контроль за чистотой в наземном транспорте на конечных остановках после каждого маршрута.

Ответ: Перед выходом на линию весь подвижной состав проходит мойку и санитарную обработку салона. Дополнительное проведение работ по мойке и санитарной обработки салонов подвижного состава на конечных станциях осуществить не представляется возможным, так как на территории конечных станций отсутствует необходимая инфраструктура (оборудование для мойки, а также очистные сооружения). Пассажиры при пользовании трамваями, троллейбусами, автобусами должны соблюдать в салонах чистоту и общественный порядок.

?

Будут ли размещены камеры видеонаблюдения на транспорте в целях пресечения вандализма и преступлений.

Ответ: Постановлением Правительства Москвы № 882-ПП от 05.10.2010 утверждена Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы, в которой предусмотрено внедрение интегрированной автоматизированной системы управления и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом. Государственным заказчиком по данным работам является Департамент транспорта и связи города Москвы.

Одной из основных целей создания автоматизированной навигационной системы управления городским наземным пассажирским транспортом является установка камер видеонаблюдения на наземный городской пассажирский транспорт.

?

Как происходит проверка и слежение за стоянками нелегальных междугородных автобусов на московских автовокзалах?

Ответ: В столицу ежедневно прибывает более 3000 междугородных и международных автобусов, перевозящих более 100 тыс. пассажиров. Их них только треть прибывает на автовокзалы, остальные нелегально или под видом «заказных» размещаются на улично-дорожной сети города, рядом с рынками, ж/д вокзалами и станциями метро.

Согласно действующему транспортному законодательству, обязательному согласованию с органами исполнительной власти подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. Требования, предъявляемые к организации и согласованию таких маршрутов, разработаны с учетом соблюдения перевозчиками всех правил транспортной безопасности. Это и наличие лицензии на перевозку пассажиров, и допустимый экологический класс подвижного состава, и возможность межрейсового отстоя и технического обслуживания автобусов, и контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха, их предрейсового медицинского осмотра, и осуществление отправления-прибытия рейсов только в специально отведенных местах, оборудованных соответствующей инфраструктурой (автовокзалы).

Перевозчики, не желающие выполнять указанные требования, стали осуществлять регулярные межрегиональные автобусные перевозки под видом заказных. Маршрут следования, место отправления-прибытия заказного автобуса определяется заказчиком перевозки (фрахтователем) самостоятельно и не требует согласования с органами исполнительной власти. Таких перевозчиков нельзя привлечь к административной ответственности за эксплуатацию несогласованных маршрутов, предусмотренной ст.10.7 КоАП г. Москвы, и принуждать к работе с согласованными автовокзалами и автостанциями города.

В целях пресечения правонарушений в сфере заказных пассажирских перевозок сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» совместно с правоохранительными органами проводят регулярные рейды по выявлению несанкционированных пунктов прибытия-отправления междугородных автобусов, определению правовых оснований осуществления междугородных перевозок и привлечению нарушителей к административной ответственности.