RSS

Городской портал госуслуг

Обновление вагонов метрополитена – перспективное направление Департамента транспорта города Москвы

12:57 13.01.2014

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщает о мероприятиях по обновлению подвижного состава Московского метрополитена.

Согласно плану 2013 года Московский метрополитен получил 342 новых вагона. Из них 312 вагонов модели «Ока» осуществляют перевозку пассажиров на Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. 30 вагонов модели «Русич» начнут следовать на Бутовской линии и новом участке «Деловой центр»-«Парк Победы», который введется в январе 2014 года. Кроме того, в 2013 году сотрудниками метрополитена выполнена программа ремонта вагонов и вагонного оборудования, которая осуществилось в 100% объеме. Так, план капитального ремонта вагонов выполнен на 100% (56 вагонов из 56); план среднего ремонта вагонов серии «Е» также выполнен на 100% (175 вагонов из 175); план среднего ремонта вагонов серии 81-720/721; 81-740/741 выполнен на 100% (80 вагонов из 80).

В 2014 году парк Московского метрополитена должен быть пополнен 352 вагонами нового поколения, которые будут закуплены по контракту жизненного цикла.

С начала января 2014 года началось сервисное обслуживание 248 вагонов депо Новогиреево, которые обслуживают Калининскую линию метрополитена. Напомним, по условиям контракта ОАО «Метровагонмаш» гарантирует ежесуточную готовность к выдаче на линию 29 составов (232 вагонов) в полностью исправном состоянии для соблюдения графика движения поездов. Завод обязуется своевременно проводить все предусмотренные регламентами процедуры технического обслуживания и плановые ремонты.

Подписанный контракт – первый для Московского метрополитена опыт заключения договора на техническое обслуживание подвижного состава, рассчитанного на весь жизненный цикл вагонов. Производитель будет обеспечивать техническую готовность вагонов на протяжении 30 лет.

Одно из главных преимуществ этой системы – заинтересованность производителя в качественном выпуске продукции и повышении ответственности за безотказную работу оборудования. При заключении контракта жизненного цикла гарантия на продукцию распространяется на весь срок службы вагонов (30 лет). Это заставляет производителя еще на стадии разработки закладывать повышенные меры для устойчивой работы, а также в период обслуживания, видя недостатки, производить модернизацию отдельных узлов или оборудования, повышая надежность техники без дополнительных вложений средств метро.

Заинтересованность производителя в безотказной работе и совершенствование конструкции вагона в соответствии с современными требованиями должны дать положительный эффект прежде всего для пассажира, сократив количество сбоев в движении поездов до минимума. А это – качество обслуживания и безопасность пассажиров, повышение надежности всего механизма работы метрополитена. Кроме того, предусмотрены жесткие штрафные санкции за нарушение нормальной работы метрополитена по вине сервисной компании. Данная схема позволит снизить расходы ГУП «Московский метрополитен» на ремонт подвижного состава на 20% и сделать эти задачи прогнозируемыми в течение последующих 30 лет. На пилотном проекте депо «Новогиреево» экономия на жизненном цикле составит 2,6 млрд рублей операционных затрат по сравнению с самостоятельным проведением ремонтов Московским метрополитеном.

Четкое разделение ответственности, в том числе отсутствие необходимости для метрополитена в найме и обучении ремонтных сотрудников, позволяет сосредоточиться метрополитену на перевозке пассажиров столицы, постоянно совершенствуя качество обслуживания пассажиров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати