RSS

Городской портал госуслуг

Грузовой каркас в Восточном административном округе Москвы

Департаментом транспорта города Москвы определен грузовой каркас в Восточном административном округе Москвы (ВАО) — перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.

Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.

При этом транзитное (сквозное) движение по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет запрещено. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Введение грузового каркаса позволит снизить уровень шума и негативное воздействие грузовиков на экологию в местах, чувствительных к высокой интенсивности движения: жилые районы, а также улицы с объектами социальной инфраструктуры (больницы, школы и т.д.). Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовиков через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка по введению грузового каркаса.

Перечень улиц грузового каркаса:

  1. Амурская, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Иркутской)
  2. Амурский, переулок
  3. Аносова, улица
  4. Байкальская, улица (участок от ул. Бирюсинка до пр. Черницынский)
  5. Белокаменное, шоссе (участок от ул. Богатырский Мост до ул. Лосиноостровская)
  6. Бирюсинка, улица
  7. Богатырский Мост, улица (участок от ул. Краснобогатырской до Белокаменного ш.)
  8. Богородское, шоссе (участок от ул. Краснобогатырская до наб. Ганнушка)
  9. Большая Семёновская, улица
  10. Большая Черкизовская, улица
  11. Большой Купавенский, проезд
  12. Будённого, проспект
  13. Буракова, улица
  14. Вербная улица (участок от ул. Николая Химушина до д. 6 по улице Вербной)
  15. Вернисажная, улица (ранее Проектируемый проезд N 890)
  16. Вольная, улица
  17. Вольный 2-ой, переулок
  18. Ганнушкина, набережная
  19. Гаражная, улица
  20. Гастелло, улица (участок от д. 30 до д. 44 к. 1)
  21. Жебрунова, улица
  22. Золотая, улица
  23. Ивантеевская, улица (участок от пр. 7-го Подбельского пр. до Открытого ш.)
  24. Измайловский Вал, улица
  25. Измайловское, шоссе (участок от ул. Измайловский Вал до просп. Буденного)
  26. Иркутская, улица
  27. Иртышский 1-й, проезд
  28. Иртышский 2-й, проезд
  29. Кетчерская, улица
  30. Кирпичная, улица
  31. Краснобогатырская, улица
  32. Кусковская, улица
  33. Кусковский, тупик
  34. Лобачика, улица
  35. Лосиноостровская, улица (участки от Белокаменного ш. до д. 40 и от д.1 по ул. Пермской до Открытого ш.)
  36. Малая Семёновская, улица
  37. Маленковская, улица (участок от д. 30 до д. 42)
  38. Монтажная, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Николая Химушина)
  39. Николая Химушина, улица
  40. Новотетёрки, улица
  41. Окружной, проезд
  42. Открытое, шоссе (участок от Тюменского пр. до ул. Тагильской)
  43. Парковая 16-я, улица
  44. Пермская, улица
  45. Перова Поля 1-й, проезд
  46. Перова Поля 2-й, проезд
  47. Перова Поля 3-й, проезд
  48. Перовская, улица (участки от ул. Аносова до Зеленого просп., от Полимерной ул. до пр. Свободный)
  49. Плеханова, улица (участок от ш. Энтузиастов до Перовской ул.)
  50. Подбельского 3-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до железной дороги)
  51. Подбельского 5-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до 6-й Подбельского пр.)
  52. Подбельского 6-й, проезд (участок от 5-й Подбельского пр. до 7-й Подбельского пр.)
  53. Подбельского 7-й, проезд (участок от ул. Ивантеевская до пр. Подбельского 6-го)
  54. Подбельского 4-й, проезд
  55. Преображенская, набережная
  56. Преображенская, улица
  57. Преображенский Вал, улица
  58. Ростокинский, проезд
  59. Русаковская, набережная
  60. Русаковская, улица
  61. Рыбинская 1-я, улица
  62. Семёновский, проезд
  63. Соколиной Горы 3-я, улица (участок от ул. Буракова до пр. Буденного)
  64. Соколиной Горы 9-я, улица
  65. Сокольнический Вал, улица (участок от д.1 до д. 6к1)
  66. Сталеваров, улица (за исключением участка между ул. Сталеваров и ул. Молостовых)
  67. Стромынка, улица
  68. Тагильская, улица
  69. Третье транспортное кольцо (на территории ВАО)
  70. Тюменская, улица (участок от Тюменского пр. до железной дороги)
  71. Тюменский, проезд
  72. Уткина, улица
  73. Фрязевская, улица
  74. Черницынский, проезд
  75. Четвертое транспортное кольцо (на территории ВАО)
  76. Шумкина, улица (участок от д. 12 до д. 26А стр. 5)
  77. Щёлковское, шоссе (участок от ул. Б. Черкизовская до МКАД)
  78. Электродная, улица
  79. Электродный, переулок
  80. Электродный, проезд
  81. Электрозаводская, улица (участок от д. 1 до 2-й Электрозаводский пер.)
  82. Электрозаводский 2-й, переулок (участок от Преображенской наб. до Электрозаводской ул.)
  83. Энтузиастов 1-я, улица
  84. Энтузиастов 2-я, улица
  85. Энтузиастов, шоссе (участок от Дангауэровского путепровода до МКАД)
  86. Юности, улица

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы
Показывать материалы
? Распространяются ли ограничения движения, введенные грузовым каркасом на пикапы? Существует ли возможность изменения федерального законодательства и выделения пикапа в отдельную категорию транспортных средств?

Ответ:

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации пикапы, как правило, классифицируются и регистрируются как грузовые автотранспортные средства.

В настоящее время, выделение пикапов в отдельный тип транспортных средств не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные автотранспортные средства не классифицируются по соответствующему типу кузова. Таким образом, в настоящее время в силу формальных причин пикапы относят к грузовым автотранспортным средствам, при этом они в основном используются в целях активного отдыха и туризма, а не для осуществления коммерческой деятельности, связанной с перевозкой грузов.

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации владельцы не имеют возможности перерегистрировать пикапы как легковые транспортные средства. В этой связи на пикапы распространяются любые существующие ограничения движения, установленные для грузовых автотранспортных средств.

Департамент транспорта обратился в Правительство Российской Федерации с просьбой выделить пикап в отдельный тип транспортного средства.

В ответ на свою просьбу о целесообразности внесение изменений в федеральное законодательство о выделении пикапов в отдельный тип транспортных средств МВД России сообщило, что необходимость внесения изменений отсутствует.

Владельцы пикапов заинтересованы во внесении указанных изменений. В адрес Правительства Москвы продолжают поступать обращения от владельцев пикапов с просьбой принять меры в целях исключения распространения ограничений движения грузовых автотранспортных средств, действующих на территории города Москвы, на пикапы.

Пикапы, как правило, имеют высокий экологический класс, низкий уровень шума при эксплуатации, а также габаритные размеры, в целом соответствующие размерам легковых автотранспортных средств. Таким образом, пикапы при эксплуатации оказывают значительно меньшее негативное влияние на пропускную способность улично-дорожной сети и окружающую среду, по сравнению с другими грузовыми автотранспортными средствами.

Департамент транспорта города Москвы продолжает работу в этом направлении и нацелен на создание оптимальных условий как для коммерческих организаций, так и для водителей личного автотранспорта.

? Выдержат ли улицы грузового каркаса то, что все грузовые автомобили будут передвигаться по ним? Не создаст ли это новые пробки?

Ответ:

При определении улиц грузового каркаса проводился анализ их пропускной способности, а также возможный перепробег грузовых автомобилей. Улицы, вошедшие в грузовой каркас:

  • обладают высокой пропускной способностью (крупнейшие автомагистрали города);
  • существенно сокращают возможный перепробег грузовых автомобилей по городу.

? Грузовой каркас — это мировая практика или московское нововведение?

Ответ:

Перечень городов, в которых введен грузовой каркаса (приведены примеры, наиболее релевантные для города Москвы):

  • Нью-Йорк
  • Лондон
  • Сан-Паулу
  • Санкт-Петербург (в процессе разработки)

? Каким образом оценить эффективность грузового каркаса?

Ответ:

Замеры уровня загрязнения воздуха в жилых районах, расположенных за пределами грузового каркаса, до и после введения грузового каркаса (при помощи автоматических станций контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА) и передвижных экологических лабораторий).

Замеры средних/пиковых уровней шума в жилых районах, расположенных за пределами грузового каркаса, до и после введения грузового каркаса.

Количество зафиксированных нарушений правил съезда с грузового каркаса.

Опрос горожан, проживающих в районах, расположенных за пределами грузового каркаса.

? Как город будет контролировать съезд грузовых автомобилей с грузового каркаса?

Ответ:

Контроль инспекторами ГИБДД:

  • проверка адреса доставки груза по маршрутным документам (путевой лист, документы на перевозимый груз и т.д.);
  • проверка, является ли маршрут движения к адресу доставки груза кратчайшим.

? Какие дорожные знаки будут использоваться?

Ответ:

Обозначение ограничений съезда с грузового каркаса:

  • Въезды на все улицы, не входящие в грузовой каркас, будут обозначены при помощи дорожных знаков.
  • В комплект используемых дорожных знаков войдут:
    ‒ дорожный знак 3.2. «Движение запрещено»;
    ‒ табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
    ‒ табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (2,5 тонны);
    ‒ табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
  • Карты грузового каркаса размещены на сайтах ДТиРДТИ и ГКУ ЦОДД.

? Как грузовые автомобили могут доехать до обслуживаемых предприятий/горожан, если грузового каркаса для этого недостаточно?

Ответ:

Принципы функционирования грузового каркаса:

  • Введение грузового каркаса представляет собой не запрет, а ограничение движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 т.
  • Въезд грузовых автомобилей на улицы, не включенные в грузовой каркас, должен осуществляться с ближайшего к месту назначения перекрестка для целей обслуживания предприятий или граждан, находящихся в зоне за пределами ГК.
  • Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т грузовым каркасом не ограничено.

? Каким образом определялись улицы грузового каркаса города Москвы?

Ответ:

Улицы грузового каркаса в ВАО определены на основе натурного исследования, проведенного на территории округа.

Критерии определения улиц грузового каркаса:

  • Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
  • Радиальные вылетные автомагистрали.
  • Другие улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.).
  • г. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

? Каким нормативным правовым актом, когда и как будет введен грузовой каркас?

Ответ:

а. Для введения грузового каркаса не требуется разработка отдельного нормативного правового акта (НПА) или внесение изменений в действующие НПА.

Администрирование и контроль соблюдения правил съезда с грузового каркаса осуществляется на основании (ПДД РФ и КоАП РФ).

б. Введение грузового каркаса реализовано поручением ДТиРДТИ в адрес ГКУ ЦОДД о разработке соответствующей проектной документации и установке соответствующих дорожных знаков.

в. Планируемые территории и даты введения грузового каркаса:

  • восточный административный округ города Москвы в пределах МКАД (ВАО) — осень 2014 года (пилот);
  • все административные округа в пределах МКАД — зима 2016 года (в случае успешной реализации пилотного проекта).

? Зачем вводится грузовой каркас?

Ответ:

а. Улучшение экологической ситуации в жилых районах.
б. Защита жителей города от нежелательного шума.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2