RSS

Городской портал госуслуг

Информация о проекте

Информация для перевозчиков

Информация о конкурсах на осуществление перевозок пассажиров

Проект контракта с перевозчиками

Нормативно-правовые акты

Презентация "Новая модель управления коммерческими перевозчиками"

Форма обратной связи

* — обязательные поля
Место под комментарий к ошибке
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы
Показывать материалы
? Какая будет мотивация у частных перевозчиков работать по городским билетам?

Ответ:

Перевозчики будут заключать долгосрочный контракт с городом, на основании которого город будут собирать доходы от продажи билетов и платить перевозчику за осуществление перевозок. Часть оплаты будет складываться из платы за транспортную работу, т.е. машино-километры (около 70%), а часть – за выполнение плана по пассажиропотоку (около 30%).

В контракт заложена мотивация на количество перевезенных пассажиров – если перевозчик качественно оказывает услуги, пассажиропоток растет и это будет вознаграждено. Во-вторых, город будет самостоятельно отслеживать выполнение условий контракта перевозчиком – в первую очередь, насколько пунктуальны автобусы, а также насколько выполняются требования к подвижному составу, персоналу, комфорту перевозок. За несоблюдение условий контракта перевозчик может лишиться до 10% своего вознаграждения.

? Частные маршрутки ликвидируются?

Ответ:

Нет, частные перевозчики сохранятся – изменится модель работы. Теперь они будут работать по контракту с городом, но будут сами покупать подвижной состав, поэтому пассажиры не будут дольше ждать на остановках.

? Маленькие маршрутки будут заменены на большие автобусы Мосгортранса?

Ответ:

Ежедневно на самые загруженные магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Конечно, мы планируем сократить избыточное количество маршруток. Но мы не заменяем все маршрутки автобусами. Текущие маршрутки будут заменены на автобусы различной вместимости, в зависимости от типов маршрута. Есть маршруты, проходящие по узким улицам – там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы кроме автобусов малой вместимости.

? Кто и как будет проводить реформу?

Ответ:

Правительство Москвы возьмет на себя основные расходы на перевозку пассажиров в наземном транспорте. Департамент транспорта Москвы будет определять стандарты качества обслуживания пассажиров, планировать развитие всей транспортной инфраструктуры. Реализовывать новую модель (проводить конкурсы, контролировать частных перевозчиков) будет ГКУ «Организатор перевозок».

? Учитывает ли реформа интересы перевозчиков?

Ответ:

Новая модель управления учитывает интересы частных перевозчиков. Доля рынка частных перевозчиков в автобусных перевозках будет сохранена. Модель сделает их бизнес более стабильным и прогнозируемым – появится надежный источник доход, финансирование будет осуществляться городом в рамках госконтракта. Это позволит привлекать крупнейшие финансовые институты для сотрудничества с перевозчиками.

? Подорожает ли проезд в наземном транспорте в результате реформы?

Ответ:

Напротив, после внедрения новой модели управления проезд у коммерческих перевозчиков подешевеет в среднем на 30-40%. Сейчас пассажиры переплачивают частным перевозчикам – стоимость поездки в среднем составляет 35 рублей. Стоимость поездки на городском транспорте дешевле – разовая поездка по Тройке стоит 26 рублей, а приобретая билет ТАТ на 60 поездок – 14 рублей. Таким образом, пассажиры, часто пользующиеся общественным транспортом, смогут экономить в среднем 8-11 тысяч рублей в год.

Проезд в маршрутных такси можно будет оплатить билетами городского тарифного меню – с действующими городскими ценами на проезд. Своими правами смогут воспользоваться все льготные категории граждан.

? В чем суть реформы?

Ответ:

«Мы проводили эксперименты и хотели изменить систему городского заказа на общественный транспорт. Кроме того, нужно сделать единую систему льгот, тарифов и требований к подвижному составу» (С. Собянин).

Мы внедряем новую модель управления наземным транспортом в Москве – все перевозчики будут работать по единым стандартам по обеспечению безопасности движения, тарифной политике, качеству обслуживания.

Распределение маршрутов будет осуществляться на конкурсной основе. Первый перевозчик приступит к работе летом 2015 года в северо-западном округе.

Начиная с 2015 года, перевозчики будут переходить на работу по государственным контрактам и в рамках контракта возьмут на себя обслуживание определенных маршрутов. Согласно условиям госконктракта, перевозчики будут нести материальную ответственность за соблюдение графика перевозок и ПДД, требований к подвижному составу.

? Почему возникла необходимость в реформе?

Ответ:

На сегодняшний день сфера частных перевозок работает не в интересах пассажиров – коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение максимальной прибыли, при этом они не несут ответственности за качество обслуживания. В маршрутках не предусмотрено льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан в том же объеме, как в городском транспорте.

Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.

Ежедневно на магистрали Москвы выезжают более 4,5 тысяч маршруток. Это создает значительную нагрузку на дороги города. Маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого транспорта и личных автомобилей.

Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. Их морально устаревший, а часто и просто неисправный подвижной состав неудобен для пассажиров. Почти половина (40%) маршруток не оборудована кондиционером, подавляющее большинство – не адаптировано для перевозки маломобильных граждан.