RSS

Городской портал госуслуг

Московский трамвай

В 2012-2014 годах в Москву поставлено 70 низкопольных трёхсекционных трамвайных вагонов модели 71-414, произведённых УВЗ. Вагоны работают на маршрутах Краснопресненской трамвайной сети.

В 2017-2019 запланирована поставка 300 низкопольных трёхсекционных трамвайных вагонов модели 71-931М «Витязь-М» для обновления подвижного состава на остальных маршрутах. В настоящий момент поставлено 11 вагонов из 100 запланированных на этот год, вагоны работают на трамвайном маршруте №17 «Останкино – Медведково».

В настоящий момент на маршруте №17 проводится пилотный проект по внедрению. На четырёх регулируемых перекрёстках по трассе следования маршрута для регулирования длительности и порядка фаз светофоров применяется специальный комплекс программного обеспечения, позволяющий в реальном времени отслеживать движение трамвайных вагонов и подстраивать протяжённость фаз под их движение, обеспечивая минимальное время ожидания разрешающего сигнала для проезда трамвая. В случае признания пилотного проекта успешным данная система будет распространена на всю трамвайную сеть города.

ГУП «Мосгортранс» ведёт постоянную работу совместно с ГКУ «ЦОДД» по корректировке циклов светофорных объектов на перекрёстках с трамвайным движением и увеличению числа и протяжённости фаз, разрешающих движение трамваев. Новая система оплаты проезда с посадкой и высадкой во все двери вагона сообщаю, что данная схема полностью реализована на трамвайных маршрутах 6, 6к, 10, 15, 17, 21, 23, 27, 27к, 28, 30 и 31. Планируется введение подобной схемы на всех трамвайных маршрутах по мере поступления новых трёхсекционных вагонов.

В части уменьшения интервалов движения и снижения времени в пути в 2016 году на маршрутах Краснопресненской сети введено тактовое расписание движения, предусматривающее увеличение средней скорости движения на маршрутах, а также согласованность расписаний маршрутов, имеющих протяжённые общие участки следования. Данная мера хорошо зарекомендовала себя, пассажиропоток на маршрутах с тактовым расписанием вырос на 10%. По мере проведения обособления трамвайных путей на других маршрутах тактовое расписание также будет введено на всей трамвайной сети. Без проведения обособления ввод тактового расписания малоэффективен, так как в часы пик заторы, образующиеся на трамвайных путях в местах, где по ним разрешено движение автотранспорта, ведут к несоблюдению графика движения вагонов и невозможности выдерживания тактового интервала движения.

В настоящий момент ведётся проектирование новых трамвайных линий в районы Бирюлёво Западное и Ивановское. Завершение проектных работ по объектам ожидается в 2018 году, запуск линий – в 2019-2020 годах. В 2017 году в рамках программы «Моя Улица» планируется восстановление трамвайного движения на площади Тверская Застава, что позволит улучшить условия транспортного обслуживания, даст возможность пассажирам поездов дальнего следования и пригородных электропоездов, прибывающих на Белорусский вокзал, осуществить комфортную пересадку на трамвай для проезда в различные районы города. Продление трамвайных маршрутов к вокзалу обеспечит разгрузку метрополитена и экономию времени в 10-15 минут для пассажиров, следующих в сторону Университета путей сообщения, театра Дурова и СК «Олимпийский». В 2014-2016 годах было построено 56 платформ на маршрутах Краснопресненской трамвайной сети, в том числе 27 – в районах Строгино и Щукино. Также в 2016 году в рамках программы «Моя Улица» построены 2 платформы на Чистопрудном бульваре. В 2017 году запланировано продолжить строительство новых повышенных посадочных платформ на остановках трамвая.