RSS

Городской портал госуслуг

Единая система транспортной навигации

Единая система навигации призвана соединить разрозненные элементы транспортной системы в единое целое, что позволит пассажирам строить свой маршрут с учетом всех видов городского транспорта. Новая система навигации будет использоваться на всех видах общественного транспорта, в пешеходных зонах, на новой системе велопроката.

На данный момент идет реализация пилотного проекта системы навигации на пяти станциях Московского метрополитена: Охотный ряд, Театральная, Площадь революции, Лубянка и Кузнецкий мост. Уже сейчас пассажиры московского метро могут увидеть и оценить новые элементы навигации. Главной задачей проведения пилотного проекта является проверка эффективности и удобства разработанной системы для ее конечных пользователей. Поэтому все желающие могут отправить свои комментарии через форму обратной связи, представленную ниже.

Если у Вас есть пожелания или комментарии по текущему проекту, Вы можете их направить нам, воспользовавшись формой ниже.

* — обязательные поля
Место под комментарий к ошибке
ВЫБРАТЬ ФАЙЛ





Единая система транспортной навигации

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы
Показывать материалы
? Кто является разработчиком проекта системы навигации для московского метро? Почему выбрали именно этого исполнителя?

Ответ:

Конкурс на разработку концепции системы навигации для Московского метрополитена выиграло ООО «Экспо Медиа», являющееся частью крупной российской компании Russ Outdoor. Их партнером в реализации проекта выступил альянс известных британских компаний в сфере городского дизайна City ID и Billings Jackson Design, обладающих успешным опытом реализации проектов навигации для таких крупнейших городов, как Лондон, Нью-Йорк и Бирмингем – наиболее соотносимых с Москвой по формату и сложности задач в рамках разработки системы навигации.

? Я заметил на элементе ошибку, что делать?

Ответ:

Пришлите свой комментарий на почту wayfinding@dt.mos.ru или через форму обратной связи – мы будем вам благодарны и обязательно учтем ваши замечания в дальнейшей работе.

? Из какого материала сделаны элементы навигации? Насколько они прочные и долговечные?

Ответ:

В рамках пилотного проекта мы будем тестировать несколько вариантов исполнения навигационных элементов: печать на алюминиевой панели, стекловидная эмаль и световые короба. Следует отметить, что каждый из вариантов обладает своими плюсами. Например, стекловидная эмаль является особенно прочной, вандалоустойчивой и легкой в обслуживании, а световые короба позволяют устанавливать элементы в мало освещенных местах. В то же время, алюминиевые панели недороги, легки в производстве, монтаже и замене, и очень хорошо подходят для временного размещения. Мы будем следить за состоянием элементов навигации, и выберем самые надежные и удобные в работе материалы для повсеместной установки.

? Как понять, к каким автобусам (троллейбусам, трамваям) выходить со станции и из переходов, не разглядывая карту?

Ответ:

Номера маршрутов с указанием направления и расположения ближайших остановок приведены в разделе «Транспортное сообщение» индексного указателя, расположенного рядом с картой и на самой карте. Кроме того, там указан номер ближайшего к нужной остановке выхода.

? Как выбираются номера для обозначения выходов? Как обозначаются выходы для маломобильных групп граждан?

Ответ:

Выходы из метро теперь нумеруются по часовой стрелке. Такое нововведение позволит пассажирам быстро ориентироваться при выходе со станций. Отметим, что для крупных узлов, состоящих из нескольких станций (например, Охотный Ряд – Театральная – Площадь Революции), применяется сквозная нумерация. Выходы для инвалидов теперь будут обозначаться соответствующими пиктограммами пандуса и лифта.

? Куда делись с указателей привычные слова «Выход в город», «Переход на...», «К поездам до станций...», «Путь 1», «Выход на такую-то улицу, к таким-то улицам»?

Ответ:

Теперь роль этих слов выполняют пиктограммы, представляющие из себя стрелки, или цветные номера линий. Отметим, что замена текстовой информации на пиктограммы позволяет визуально разгрузить указатель, ускорить его считывание. Кроме того, пиктограммы делают указатели понятными для иностранных пассажиров.

? Что обозначают цифры в разноцветных кружках рядом с названием станции и почему не подписаны названия линий?

Ответ:

Цвета и цифры этих кружков соответствуют цвету и номеру линии метрополитена. Чаще всего линии в московском метро идентифицируют по цвету. В новой системе навигации это цветовое кодирование сохранено, а номера его дополняют, как это принято в большинстве крупных городов мира. В перспективе нумерация станет так же ассоциироваться с линиями, как и цвета. Названия линий сохранятся на схемах, но у новых пользователей метрополитена не будет необходимости их запоминать.

? Почему разные объекты могут быть переведены по-разному? Почему «Красная площадь» переводится как «Red Square», а «Манежная площадь» как «Manezhnaya Ploshchad»?

Ответ:

Существует ряд выдающихся достопримечательностей Москвы, форма названия которых привычна и всемирно известна – поэтому на элементах навигации они переведены в исторически утвердившемся и общепринятом варианте. При переводе остальных географических названий используются правила транслитерации, позволяющие передавать произношение наиболее верно.

? Почему карта не ориентирована на север, как это принято?

Ответ:

Карта ориентирована по направлению взгляда: все, что находится справа от вас на карте, также расположено справа. Привыкнуть к такой системе довольно просто. Напомним, что именно по такому принципу работают автомобильные навигаторы. Такая ориентация карты позволяет легко, быстро и интуитивно ориентироваться на местности и строить маршрут движения. Отметим, что для тех, кто привык ориентироваться по сторонам света, на карте имеется указатель на север.

? Почему под номерами выходов указаны именно эти объекты? Как формируется список объектов, отражаемых на элементах навигации? Почему на карте нет моего любимого кинотеатра, кафе, банка, офиса?

Ответ:

Принципы отбора объектов на карте основаны на степени их значимости для ориентирования. При разработке карты мы учитываем то, как часто люди ищут тот или иной объект при выходе, является ли он заметным на местности ориентиром. Еще один из критериев выбора объекта для отображения на карте – его историко-культурная или архитектурная ценность. К сожалению, мы не можем показать на карте все места назначения, не ухудшив ее читаемость и привлекательность. Поэтому для отображения выбираются только популярные объекты, являющиеся постоянными значимыми городскими ориентирами.

Если кратко: на небольшой карте нельзя уместить все объекты – читать ее будет очень трудно. Поэтому мы делим все объекты на категории и отображаем только самые популярные и заметные из них.