RSS

Городской портал госуслуг

Основные задачи и функции

Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

Основные задачи и функции органов исполнительной власти

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, формирующим и реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

Департамент осуществляет следующие основные функции:

  • разрабатывает городские программы в области транспорта;
  • осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные законодательством в области транспорта и связи;
  • разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта, вносит указанные проекты и распоряжения на рассмотрение органов государственной власти города Москвы;
  • разрабатывает и реализует программы развития и укрепления материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Департамента;
  • разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг населению в сфере транспорта;
  • разрабатывает предложения по совершенствованию систем управления и организации дорожного движения;
  • осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество по обмену опытом в области транспорта.

Исходя из своих функций, Департаментом была проанализирована ситуация с транспортным обслуживанием в Москве.

В городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, которые перевозят в год около 7 млрд. пассажиров.

Состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами (по состоянию на конец 2011 года):

  • плотность населения города Москвы (107,3 человек/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;
  • плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв. км) в 2—4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;
  • фактическая загрузка всех видов общественного транспорта в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тысяч человек) в среднем на 22%;
  • загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42%;
  • среднее время поездки на общественном транспорте пассажира из жилых районов до «мест приложения труда» составляет 67 минут, а около 20% жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;
  • при наименьшей протяженности линий метрополитена объем перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человек/кв.м;
  • недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения общественного транспорта в транспортном потоке;
  • слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;
  • отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе Москвы и Московской области планировочным параметрам;
  • недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;
  • отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;
  • отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;
  • недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;
  • неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения.

Для выхода из сложившегося положения Департаментом была разработана Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года», которая утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года № 408-ПП «О государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» и актуализирована постановлением Правительства Москвы от 28.04.2015 г. № 236-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года №408-ПП».

Целью Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года» является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы, как части Московского транспортного узла.

Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:

  • Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения.
  • Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения.
  • Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
  • Повышение эффективности грузовой логистики.

Мероприятия Государственной программы направлены на:

  • ускоренное развитие, увеличение провозной способности, улучшение условий проезда на всех видах общественного транспорта: метрополитен, пригородный железнодорожный, наземный (включая такси), внутренний водный;
  • строительство новых и реконструкцию действующих, улучшение содержания объектов улично-дорожной сети;
  • совершенствование грузовой логистики;
  • формирование современных транспортно-пересадочных узлов;
  • создание единого парковочного пространства;
  • улучшение организации движения транспорта в городе и создание интеллектуальной транспортной системы;
  • формирование и развитие пешеходного и велосипедного пространства.

В реализации мероприятий Государственной программы принимают участие, кроме Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

Координатором Государственной программы является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.